Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-FM, 15 мая 2014 г.

Самые нервные профессии предполагают работу с людьми

Самая стрессовая работа в России — у страховщиков. Об этом свидетельствуют результаты опроса исследовательского центра HeadHunter. Больше чем две трети специалистов в этой области ежедневно пытаются справиться с нервным напряжением. При этом меньше всего стресса испытывают охранники, фитнес-инструкторы и сотрудники салонов красоты.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Время новостей, 2 ноября 2009 г.

"Европротокол" для всех
696 просмотров

Сразу два важных нововведения в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) вступили вчера в силу. По решению Российского союза автостраховщиков (РСА) с 1 ноября все автомобилисты, попавшие в мелкие аварии, смогут прямо на месте самостоятельно, без вызова сотрудников ГИБДД составить схему происшествия.

А потерпевший получит возможность обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию.
Поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, разрешающие упрощенный порядок оформления ДТП и вводящие прямой порядок возмещения убытков, вступили в силу еще 1 марта. Но тогда страховщики поставили условие, по которому воспользоваться "упрощенкой" могли только те автомобилисты, которые оформили полис ОСАГО после 1 марта. За прошедшие месяцы страховые компании протестировали новый порядок и пришли к выводу, что упрощенная система оформления ДТП, или как ее еще называют "европротокол", не разорит страховые компании. Поэтому было решено распространить его на всех автовладельцев. "Я думаю, что если сейчас все начнут пользоваться прямым урегулированием, то ничего страшного не произойдет. Система способна работать хорошо", -- уверен член президиума РСА Сергей Саркисов.
Не дожидаться приезда сотрудников ГИБДД и самостоятельно заполнить бланк со схемой происшествия можно, если в аварии получили повреждения только два автомобиля, среди людей пострадавших нет, оба участника аварии имеют действующие полисы ОСАГО и согласны с общей версией произошедшего. Правда, максимальный размер ущерба, на возмещение которого может рассчитывать в этом случае участник аварии, составляет 25 тыс. рублей.
Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков видит в этом одну из главных причин редкого обращения участников аварии к упрощенному порядку оформления ДТП. "На глаз бывает сложно определить размер ущерба, тем более если человек не слишком хорошо разбирается в технике. Особенно тяжело женщинам", -- считает г-н Лысаков. И не только им. Инженер-строитель Виктор Егоров на Nissan Almera, считающемся бюджетным автомобилем, говорит, что вряд ли откажется от вызова ГИБДД даже при мелкой аварии. "Однажды моей страховой компании царапина в 10--15 см с небольшим углублением, потертости на бампере и небольшая металлическая вставка под задним фонарем обошлись в 1200 долл.", -- рассказал г-н Егоров.
"В результате, соглашаясь на оформление ДТП по "европротоколу", рискуют обе стороны, -- предупреждает лидер "Свободы выбора" Вячеслав Лысаков. – Если будут обнаружены скрытые повреждения на большую сумму, то пострадавший уже не сможет добиться от страховой компании возмещения этого ущерба. Но он имеет право подать иск в суд непосредственно на виновника аварии и потребовать возмещения ущерба в частном порядке из его кармана". Поэтому эксперт считает правильным, чтобы при составлении "европротокола" страховая компания высылала на место своего аварийного комиссара. В законе такого нет, но РСА могла бы своим внутренними решениями сделать такой порядок обязательным для членов союза. "Это была бы даже более гибкая система, чем государственная", -- уверен г-н Лысаков.
Глава "Свободы выбора" обращает внимание, что сумму в 25 тыс. руб. ежегодно процентов на десять съедает инфляция, и смысла прибегать к "европротоколу" с каждым годом будет все меньше. А это значит, что не оправдаются надежды самых ярых сторонников широкого использования "упрощенки" – сотрудников Госавтоинспекции. Они надеялись, что работы у них заметно убавится, если не придется выезжать на место аварии даже по самым мелким происшествиям, да и заторов бы по этой причине стало бы меньше. Сейчас в Москве и области инспекторов приходится ждать по нескольку часов.
"Идея была хорошая. Выгодно для автомобилистов. Действительно упрощает оформление аварий", -- соглашается Вячеслав Лысаков. Но обращает внимание, что до сих пор нет алгоритма оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Не понятно, нужно ли рисовать схему, можно ли использовать фотографии, не утверждены соответствующие бланки. Крайне малы выплаты по ущербу здоровью -- порядка 3--4%. "Либо люди не обращаются, не веря, что получат возмещение, либо страховщики придираются к каждой бумажке, к каждой запятой", -- возмущается г-н Лысаков. По его мнению, "европротокол" в полную силу так и не заработал.
Другим новшеством, призванным облегчить судьбу автомобилистов, станет возможность обращаться за выплатами в свою страховую компанию, а не разыскивать страховщика виновника ДТП, как это было до сих пор. Страховщики пытались и это положение распространить только на тех, кто приобрел полис ОСАГО после 1 марта 2009 года. Категорическим противником подобной трактовки закона было Министерство финансов, которое отказывалось утверждать предлагаемые РСА варианты "Соглашения о прямом урегулировании в обязательном страховании автогражданской ответственности". В итоге РСА вынужден был отступить, и 23 октября в Минфин был представлен новый вариант "Соглашения", по которому правом прямого возмещения убытков смогут воспользоваться все владельцы действующих полисов ОСАГО вне зависимости от того, когда они были выданы. По данным Сергея Саркисова, с начала действия поправок выплаты в рамках прямого возмещения убытков составляют лишь 1% от общего объема выплат по ОСАГО. Правда, он предупреждает о том, что их доля растет в геометрической прогрессии.
Но и у порядка прямого возмещения убытков есть слабые стороны. Сейчас автомобилисты могут обратиться к своему страховщику или же пойти в страховую компанию виновника ДТП. Выяснилось, что в некоторых страховых компаниях пострадавшим в аварии автомобилистам мелкие суммы ущерба соглашаются выплачивать достаточно легко. А с крупными суммами отправляют в компании, где застрахован виновник аварии. По данным генерального директора "Ингосстраха" Александра Григорьева, так поступают около 20 региональных страховщиков. "РСА намерен провести проверку этих компаний", -- заявил вице-президент союза Андрей Батуркин. Одновременно страховщики готовят поправки к закону об ОСАГО, в соответствии с которыми прямой порядок возмещения убытков станет обязательным во всех случаях. "Тогда возможностей для манипуляций станет меньше", -- уверен г-н Григорьев. При этом имеются в виду злоупотребления со стороны не только страховых компаний, но и некоторых клиентов, которые при наличии выбора могут обратиться за выплатами сразу в две страховые компании.
В ГИБДД, ведомстве, без чьих представителей теперь иногда смогут обходиться участники ДТП, страховые новшества воспринимают с удовлетворением.
Замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин предположил, что у инспекторов теперь поубавится работы.
"Если водители начнут активно применять эти нормы, то мы будем реже выезжать на место ДТП", -- заметил Кузин. При этом замглавы ДОБДД затруднился ответить на вопрос о том, какой процент ДТП оформляется сейчас без участия сотрудников ГАИ. По сведениям Союза автостраховщиков, количество выплат, оформленных в порядке прямого возмещения ущерба, пока крайне невелико. Как заявил г-н Саркисов, за весь период действия новых правил лишь 1% от общего объема выплат по ОСАГО был оформлен в рамках ПВУ.
Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин опасается, что "упрощенка" в ее нынешнем варианте может оказаться нежизнеспособной. "Недостатки новой схемы были заложены в самом законодательстве. Прежде всего это касается абсолютно нерационального ограничения по сумме, которое установлено для прямого урегулирования убытков -- 25 тыс. руб.", -- заметил г-н Похмелкин в беседе с корреспондентом "Времени новостей". Лидер ДАР согласен, что в каждом конкретном случае, если только авария не повлекла совсем незначительные последствия, определить ущерб трудно. Поэтому, чтобы не попасть впросак и не получать отказ от страховой компании, участники ДТП все равно будут вызывать сотрудника автоинспекции. "Чтобы схема ПВУ заработала, необходимо снять ограничение по сумме ущерба, иначе все поправки не дадут должного эффекта, -- уверен г-н Похмелкин. -- Тогда будет неважно, во сколько оценена авария. Если соблюдены два условия (в ДТП участвовали только два автомобиля, и происшествие обошлось без причинения вреда жизни и здоровью), водители могут самостоятельно составить схему ДТП и обратиться в страховую компанию без посредничества со стороны инспекторов ГИБДД".

Михаил МОШКИН, Андрей СУСАРОВ


  Вся пресса за 2 ноября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

15 мая 2024 г.

Российская газета-Урал, 15 мая 2024 г.
На Урале после пожаров и паводка вырос интерес к страхованию имущества

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Британские страховщики прогнозируют замедление роста доходов от премий в течение следующих трех лет: EY

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 15 мая 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси в I квартале выросли на 17,1%

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Реформы страхования во Флориде направлены на борьбу с мошенничеством: Triple-I

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Изменение подземного климата подвергает риску владельцев зданий

ТАСС, 15 мая 2024 г.
Первый финансово-товарный ретейлер выходит на российский рынок

cbr.ru, 15 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 15 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Аргументы и факты-Томск, 15 мая 2024 г.
Обман с полисом

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Ценовые тенденции мирового рынка страхования в первом квартале стабилизировались

Донецкое агентство новостей, 15 мая 2024 г.
В ДНР оказание страховых услуг организовали пять компаний

Южный Федеральный, 15 мая 2024 г.
На Урале растет число мошеннических схем при страховании

Авторадио, 15 мая 2024 г.
Правительство поддержало проект по увеличению страхового возмещения ОСАГО

Мир новостей, 15 мая 2024 г.
В платежке за «коммуналку» появится еще одна строка

Финмаркет, 15 мая 2024 г.
Чистая прибыль Allianz в 1-м квартале увеличилась на 21,8%

Уральский меридиан, Екатеринбург, 15 мая 2024 г.
На Среднем Урале растёт количество обманов при страховании жизни и здоровья

Российская газета онлайн, 15 мая 2024 г.
Опрос: На болезни чаще жалуются туристы, вернувшиеся из Таиланда и ОАЭ


  Остальные материалы за 15 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт